Порядок рассмотрения обращений граждан ⁄ Киндальское сельское поселение

Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, представителей организаций, общественных объединений

Нормативно правовая база

Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан осуществляется управляющим делами Администрации Киндальского сельского поселения в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
  1. Конституция Российской Федерации. Статья 33.
  2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - ст. 32.  (с изменениями).  
  3. Федеральный закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями)
  4. Закон Томской области от 11 января 2007 г. N 5-ОЗ
  5. «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» (с изменениями).
  6. Устав Киндальского сельского поселения от 31.03.2015 марта с изменениями: Глава 2 «Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения».

Способы обращения

Обратиться к главе Киндальского сельского поселения и специалистам администрации можно следующими способами:
 
  1. Написать обращение и отправить его по почте по адресу: 636750, Томская область, Каргасокский район, с.Киндал, ул. Центральная, д. 16.
  2. Направить письменное обращение по факсу: 8 (38253) 32 146.
  3. Принести письменное обращение лично  по адресу:  с.Киндал, ул. Центральная, д. 16 (приемная Главы). При себе следует иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  4. Записаться на личный прием можно в приемной Главы администрации по адресу: с.Киндал, ул. Центральная, д. 16 или по телефону  8 (38253)32 146.
  5. Порядок приема граждан и рассмотрения их обращений установлен  Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  6. Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления
  7. Личный прием граждан Киндальского сельского поселения проводится Главой Киндальского сельского поселения, специалистом 1 категории (финансист), главным  бухгалтером,  специалистом 1 категории ежедневно  с 9-00 ч. до 17-00 ч., обед – с 13-00 ч. до 14-00 ч., выходные дни – суббота, воскресенье. 
  8. Выдача справок: понедельник  - пятница  с 10-00 ч. до 16-00 ч.
  9. Телефон  для получения информации справочного характера – 8(253) 32-1-46.
  10. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
  11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  13. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
  14. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Администрация или должностное лицо: 
  1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
  2. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 
  3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
  6. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
  7. Ответ на обращение подписывается главой администрации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 
  8. Ответ на обращение, поступившее в администрацию поселения или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
  9. Порядок рассмотрения отдельных обращений
  10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  12. Администрация  или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  13. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  14. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  15. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  16. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию поселения  или соответствующему должностному лицу.

Сроки рассмотрения письменного обращения

  1. Письменное обращение, поступившее в администрацию поселения в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», глава администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.